Артем Гриненко продает знания по нелегальному обогащению?

Экс-чиновнику придется ответить за 4 квартиры и сесть на два года за недостоверное декларированиеОчень легко быть общественным активистом и ратовать за борьбу с коррупцией, если ты сам поучаствовал в этой коррупции, знаешь все схемы. И теперь остается только продавать свои знания желающим быстро и незаконно обогатиться. Главное — успеть это сделать до того, как сам сядешь в тюрьму, забыв задекларировать нажитое. История экс-главы ПАО “ГАК Автомобильные дороги Украины” Артема Гриненко именно о том, как мелкий коррупционер превращается в крупного активиста-борца с коррупцией.

Артем Гриненко

 

Копеечные доходы, квартиры за миллионы

 

Артем Гриненко сегодня — это глава “Всеукраинской дорожной ассоциации”, которая претендует на лоббирование интересов мелких игроков рынка дорожного строительства. Он публикует красивые, но в основном бессмысленные презентации о будущем автодорожной отрасли, собирает конференции с претензией на экспертность.

Но на самом деле его опыт в дорожном строительстве основывается лишь на нескольких месяцах внедрения коррупционных схем в государственной акционерной компании “Автомобильные дороги Украины” (объединение облавтодоров), которую Гриненко возглавлял по протекции народного депутата Артура Герасимова с июля 2016 по май 2017 года.

Делом времени остается возбуждение уголовных производств против Гриненко за проведение теневых закупок на сумму более 600 млн грн. в пользу семейства Амирханянов, о которых написали многие СМИ. А вот результаты этих — и множества других коррупционных схем — налицо, то есть в реестре недвижимого имущества.

Для мелкого коррупционера инвестиции в недвижимость — самый надежный способ припрятать незаконно нажитое имущество, будь то прямые взятки или организация подрядов для приближенных себе компаний в рамках государственных тендеров. А чтобы замести следы, они не находят ничего более примитивного, чем записывать квартиры на родственников, уборщиц, водителей и любовниц.

Именно так произошло и с Артемом Гриненко.

Справедливости ради, стоит заметить, что и до назначения в ГАК “Автомобильные дороги”, касса у Артема Александровича тоже откровенно “не билась”. Как известно, до госкомпании Артем работал помощником народного депутата Артура Герасимова, с которым приехал из Донецка в Киев, а еще ранее имел свою небольшую фирму по обслуживанию местного среднего класса — от оформления свидетельства плательщика НДС до участия в распиле местных бюджетах на тендерах городских советов и местных коммунальных предприятий.

Несмотря на “вкусную” должность помощника нардепа, Герасимов, по всей видимостью, держал его почти за бесплатного лакея. Официальные доходы Артема Гриненко в период с 2010 по 2014 год составляли в среднем около 1900 грн. в месяц, а и его жены Марины Сапегиной — около 3300 грн. в месяц. В этом темпе им пришлось бы работать на двоих примерно 20 лет без еды, воды и покупки новой одежды, чтобы сделать покупку, которую чета Гриненко совершила в 2015-м, почти сразу после переезда в Киев.

Двухкомнатная квартира на Позняках площадью 67,2 кв. м стоимостью 1,274 млн грн., купленная у ХК “Киевгорстрой” без кредита — это ли не чудо для помощника депутата с зарплатой в 1900 грн. Очевидно, что так оно и есть, особенно, если учесть, что происхождение денег в декларации при оформлении на работу в Аппарат Верховной рады (а Гриненко работал у Герасимова на официальной ставке за деньги украинских налогоплательщиков). И это — первый звоночек для Национального агентства по предотвращению коррупции.

 

 

Впрочем, если кто-то из сотрудников этой уважаемой организации уже решил завести дело против Гриненко, не стоит спешить делать это сейчас, лучше дочитать текст до конца. Ведь окажется, что декларировать недостоверную информацию — это хобби Гриненко.

Обман в декларации

На должности и. о. главы ГАК “Автодороги Украины”, Гриненко подавал декларацию трижды — по итогам 2016 года, перед увольнением в 2017 году и после увольнения, уже в 2018-м. Интересно, что ни в одной из этих деклараций он не указал наличие у его жены Марины Сапегиной имущества — двухкомнатной квартиры в Лисичанске на ул. Калинина. Ладно бы это была территория, неподконтрольная Украине — можно было бы закрыть глаза и посопереживать людям, которые потеряли имущество в зоне проведения операции объединенных сил. Но ведь Лисичанск был освобожден Вооруженными силами Украины еще в 2014 году, так что говорить нужно о сокрытии имущества и декларировании недостоверной информации №2.

К слову, аналогично поступил сам Артем Гриненко со своим земельным участком в Ясиноватском районе Донецкой области (подконтрольное Украине с. Первомайское), который вдруг исчез из последней декларации, не превратившись в доходы декларанта. Это тоже нарушение.

Однако еще более интересные для НАЗК события происходили уже когда Артем Александрович был при должности. В частности, журналистам удалось выяснить, что все это время — минимум с 2016 по 2019 год — Гриненко пользовался квартирой по ул. Депутатской, 23-а в Киеве в районе Нивок. Именно этот адрес Гриненко указал как домашний, когда пересек двойную сплошную на своем Volvo XC60 17 апреля 2019 года в районе телецентра на Дорогожичах.

 

 

Кстати, машину Volvo XC60 стоимостью около $40 тыс. Гриненко тоже не задекларировал. Хотя по документам, она принадлежит его отцу Александру Николаевичу (о нем в подробностях ниже) с 2017 года (и должна быть хотя бы в последней декларации), а жена Марина тоже регулярно на ней ездит, потому что 25 января 2019 года совершила на ней ДТП.

 

 

Впрочем, факт аварии Марины Николаевны нас интересует мало. Гораздо интереснее, что в качестве места проживания счастливая супруга бывшего главы ГАК «Автомобильные дороги Украины» указала … еще одну квартиру, которая не фигурирует в декларациях Гриненко.

Можно возразить: чета могла приобрести это жилье уже после того, как отец семейства уволился из госфирмы. Но в том то и дело, что квартиру по ул. Глубочицкой, 32-в (ЖК «Покровский посад» возле посольства Азербайджана) площадью 122 кв. м и стоимостью 5,111 млн грн. Гриненко приобрели как раз в мае 2017 года, когда Артем только уволился с «Автодорог».

 

 

Формальным счастливым собственником этого почти недешевого жилья стала такая себе Ирина Владимировна Мурсалимова, прописанная в Донецке. Это домработница Гриненко. О том, что она лишь выполнила функцию «фунта» в этой сделке, свидетельствует доверенность, выписанная на Артема и Марину с правом отчуждать квартиру на Глубочицкой от имени Ирины. О давних и тесных отношениях с Мурсалимовой свидетельствуют и данные правоохранителей, согласно которым именно домработница вызывала полицию в 2011 году, когда неизвестная женщина брызнула в Марину из балончика в Донецке.

О том, что Гриненко с женой активно пользуются именно квартирой на Глубочицкой, рассказано в одном из непоказных, но достаточно красноречивых материалов, в котором ранее фигурировала фамилия Гриненко. Текст касался «рейдерского захвата» жилого комплекса, и судя по контексту, речь шла как раз о Глубочицкой. «Кушнир Ирина Сергеевна, Карпенко Светлана Сергеевна, Гриненко Артем Александрович стали поступательно нанизывать претензии к застройщику, подогревая это эмоциональными выступлениями о «якобы» завышенных тарифах, недобросовестной охране, поломанных лифтах и т.д.», чтобы поставить «своего» карманного главу ОСМД.

Однако квартира, формально принадлежащая Мурсалимовой — не единственное приобретение Артема и Марины Гриненко за время его работы в «Автомобильных дорогах». На жительницу Макеевки Валентину Ивановку Бердникову супруги по аналогичной схеме оформили квартиру в ЖК «Академ-парк» по просп. Вернадского, 24. Квартира была приобретена в 2016 году, когда Гриненко только «зашел» в «Автодороги», а в 2017-2018 годах его мать, Любовь Николаевна Гриненко, пыталась это жилье продать через Интернет-сайты бесплатных объявлений.

 

 

К слову, на свою мать Артем Гриненко тоже оформил жилье по ул. Герцена, 35 в Киеве (это район КИМО) в ЖК «Герцен-парк» площадью 68 кв. м в марте 2017 года (сын продолжает работать в госкомпании). Почему есть все основания полагать, что за этой покупкой стоит сам Артем? Потому что фирма отца по финансовым показателям терпит убытки. Более того, в 2016-2017 Александр Гриненко был на контроле департамента финмониторинга Нацбанка, его подозревали в «рискованных» финансовых операциях с боевиками «ДНР».

А мать не может рассчитаться с кредитом на квартиру в Донецке на сумму около $40 тыс. Поэтому вряд ли они бы самостоятельно осилили инвестицию стоимостью минимум $70 тыс. в «Герцен-парке».

***

Что мы получаем в итоге? За время работы в ГАК «Автомобильные дороги Украины» и после ее завершения Артем Гриненко должен был бы пояснить происхождение дополнительно нажитого и используемого имущества на почти $400 тыс. (4 квартиры + автомобиль в пользовании), а также дополнительно объяснить недекларирование земельного участка под Донецком и квартиры жены в Лисичанске. На фоне этой всей истории просто забавным фактом выглядит появление в перечне декларируемого имущества Артема Гриненко часов Longines за 120 тыс. грн. при официальной зарплате примерно 15 тыс. грн. в месяц «грязными».

Уголовный кодекс предусматривает наказание за недостоверное декларирование в виде тюремного срока до двух лет. Но гораздо интереснее для нашего героя и яростного борца с коррупцией во «Всеукраинской дорожной ассоциации» другое измерение ответственности.

Статья о незаконном обогащении, которая предусматривает наказание до десяти лет лишения свободы для высших чиновников и отдельных типов госслужащих на главу «Автодорог Украины» не распространяется. А вот по ст. 364 «злоупотребление властью или служебным положением» (до 6 лет лишения свободы) досудебное расследование вполне точно можно начинать.

Можно с уверенностью говорить, что Артем Гриненко это никакой не хипстер-реформатор, это еще один коррупционер. Пользуясь молодостью, он пытается выдавать себя за прогрессивного «агента изменений», но на самом деле — такой же волк в овечьей шкуре, как и многие другие махинаторы при власти. Если за несколько лет он «нашел» сотни тысяч долларов на престижные квартиры и машины, несложно представить, какие суммы он «пилит» на бюджетах. И понять, почему сейчас рвется пилить дальше, через карманную ассоциацию. Если, конечно, полет этого афериста вовремя не пресечь.

Источник:  from-ua.com

Next Post

Юрій Терещук та автокорупційний спрут

Пн Мар 16 , 2020
Історія «євроблях» які у 2019 році призвели до блокування громадськими активістами АвтоЄвросили Кабміну,  спричинили тремор Порошенку та нервозність Гройсману, який, як підзрювало СБУ, зекономив на розмитненні новенького Мерседеса для дружини нічого не вчить українську владу.