Ренийский морской порт странно относится к должникам

Субъекты специальной экономической зоны «Рени» задолжали за аренду земли «Ренийскому морскому торговому порту» 3,16 млн гривен. Об этом редакция 368.media узнала из отчета Южного офиса Госаудитслужбы.

Порт заключил с субъектами СЭЗ «Рени» договоры на право временного пользования землей на условиях аренды общей площадью 16,6 га.

Согласно решения Ренийского горсовета от мая 2015 года арендная плата за землю для субъектов СЭЗ, а именно «Укрчем», «Рени-Лайн», «Терминал Дунай», «Рени-Терминал», «РениЛис» и «Лагуна-Рени» установлена в размере 4% нормативной денежной оценки арендуемых участков.

Согласно договоров, порт предоставил земли в аренду до конца 2029 года. «Рени-Терминал» получил участок площадью 1,86 га под строительство комплекса по перевалке наливных грузов, «РениЛис»- 1,89 га под размещение деревообрабатывающего предприятия и 0,57 га для размещения комплекса по смешиванию минеральных удобрений, «Рени Лайн» занимает 0,89 га для перегрузки зерна, «Терминал-Дунай» арендовал 1,73 га с целью размещения расходного склада нефтепродуктов для обеспечения бункеровочных операций, «Укрчем» получил участок площадью 1,38 га для размещения перегрузочного комплекса каменно-угольной смолы.

По состоянию на конец июня 2019 года дебиторская задолженность СЭЗ «Рени» составляла 3,16 млн гривен. Причиной возникновения 3 млн гривен долга является отказ субъектов от подписания дополнительных соглашений на увеличение в 2017 году размера арендной платы.

Госаудитслужба, во время проведения проверки, установила, что договоры с субъектами СЭЗ «Рени» не соответствуют типовому договору аренды земли и не были перезаключены с учетом изменений.

Порт в 2017 году подал иск в Хозсуд Одесской области о взыскании с арендаторов суммы задолженности. Кроме того, порт требовал внести изменения в договора аренды земли в части увеличения нормативной денежной оценки и согласно размеру арендной платы. Суд отклонил иск в полном объеме. Порт частично обжаловал решение суда.+

По мнению аудиторов, непредставление апелляционных жалоб, не принятие участия в судебных заседаниях и не обжалование постановлений говорит о формальном подходе руководства порта.

Источник: 368.media

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *