Олег Белозеров ничего не решает — «пошёл ко дну» в офшорах?

«Трансфин-М» подала заявку на листинг на Московской бирже. Вокруг компании сплелись интересы нескольких офшорных фирм. Кто их бенефициары?

Олег Белозеров "утонул" в офшорах?

Лизинговая компания «Трансфин-М», принадлежащая НПФ «Благосостояние» (учрежден РЖД), решила выйти на Московскую биржу. Об этом сообщил корреспондент The Moscow Post. Компания ни раз была замешана в скандалах. Еще недавно РЖД пыталась ее продать. И вдруг поменяла планы. Наверное, имеющие отношение к компании бизнесмены никак не могут договориться о ее дальнейшей судьбе. А Олег Белозеров уже ничего не решает?

«Трансфин-М» была выставлена на продажу в конце мая. И оценивалась в 33-38 млрд руб. Десять дней назад появилось сообщение о том, что НПФ «Благосостояние» получил предложение о покупке компании от Сбербанка и ВТБ, Чего лучшего еще можно было желать? И вдруг продаваемая компания внезапно засобиралась на Московскую биржу. Возьмут ее туда или нет, станет известно через 10 дней.

У «Трансфин-М» есть 5 «дочек», к которым могут иметь отношения влиятельные бизнесмены – Искандер Махмудов, Александр Карманов и братья Ротенберги. Может быть, они никак не могут договориться, что дальше делать с компанией? А, возможно, еще не поделили между собой прибыль от прошлых сделок, в которых принимала участие «Трансфин-М». Понятно одно, что главу РЖД Олега Белозерова никто уже не спрашивает. Госкорпорация, видимо, давно превратилась в «кормушку», где каждый имеет свою долю.

В прошлом году был обанкрочен крупнейший машиностроительный завод Кузбасса – Новокузнецкий машиностроительный завод (НКВЗ), что стало серьезным ударом по экономике региона. Сначала «Трансфин-М» по непонятной причине отказалась выполнить обязательства по покупке у НКВЗ полувагонов для перевозки угля.

А потом со счетов предприятия НКВЗ «пропали» сотни миллионов рублей, которые были взяты заводом для якобы хозяйственных нужд. Эти деньги предположительно могли оказаться на счетах «Транфин-М». Члены совета директоров завода могли получить 60 млн руб. А 1200 рабочих завода остались без средств к существованию. Вот такая социальная справедливость.

Основным покупателем имущества завода выступила компания «ТФМ-оператор», которая при продаже «Трансфин-М» шла с ней отдельным лотом. Получается, что «дочка» госкорпорации РЖД могла принять участие в разорении вагоностроительного завода. И почему правоохранительные органы не заинтересуются этим делом?

Судьба вагоностроителей может постичь и угольщиков Кузбасса. «Трансфин-М» в прошлом году поставила карьерную технику на четыре крупнейших угольных разреза по минимальной цене, тем самым убив конкуренцию и сложившиеся на рынке отношения. В результате машины просто «убиваются» и вряд ли прослужат до осени 2018 г., а по договору лизинга оплата должна идти в течение 5-7 лет. За что?

«Трансфин-М» работает через «ТФМ-спецтехнику» и участники рынка предполагают, что в этом году предприятие будет обанкрочено, а его долги списаны. В лизинговой схеме также участвует фирма «ТФМ-оператор» известная по скандалу с НКВЗ. Фирма является учредителем «ТФМ – спецтехника». Интересно, что во многих фирмах с приставкой «ТФМ» в учредителях есть офшорные фирмы, так что прибыль, вероятно уплывает именно в них. Например, соучредителем «ТФМ-спецтехника» является «Сибирская группа», а ее учредитель – «Лейндокс лимитед» (Кипр).

Разные «дочки «Транфин-М»

У лизинговой компании «Трансфин-М» 5 «дочек» и, похоже, у всех у них разные «отцы». «Локотех –Лизинг» принадлежит «Трансфин-М» и «Локотех-сервис», а та – «Трансмашхолдингу» Искандера Махмудова и кипрской «Плентова Ходингс Лимитед».

В «ТФМ-гарант» соучредителем является «Трубная транспортная компания», чей конечный бенефициар находится на Кипре – компания «Рейл гарант лимитед», бенефициарами которой могут быть Серей Гущин и Сергей Смыслов.

Следы «ТФМ-транс» также ведут на Кипр через Армавирский завод тяжелого машиностроения к «Дерисон Холдингз Лимитед». В 2015 г. была информация, что завод хотел купить «Рейлтрансхолдинг» Сергея Шпака, который на 99% принадлежит кипрской компании Upascomer Services Ltd.

Соучредителем «ТФМ- трансервис» через «ЕТК-трансервис» является «Трубная грузовая компания» Александра Карманова, которого через татами связывают с братьями Ротенбергами.

Получается, что вокруг «Трансфин-М» вертится несколько крупных бизнесменов. И все пути ведут в офшоры. И как такая компания будет выходить на Московскую биржу? Или там прозрачность компании никого не интересует? А почему у силовиков не возникает вопросов к Олегу Белозерову по поводу возможно выстраиваемых схем? Или это всех устраивает?

И компанию с такими «корнями» предлагали купить два крупнейших государственных банка страны? Тогда дело, по всей видимости, совсем плохо. Президент говорит о деофшоризации, а в РЖД до нее как до неба. Не хочет ли Олег Белозеров объяснить – почему?

Источник:   moscow-post.su

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *